Программа базового, 2-х дневного курса по программе Первой Помощи.
1-ЫЙ ДЕНЬ | 10.00-19.00 | |
1 | Юридические аспекты оказания Первой Помощи
Что такое Первая Помощь? Какие наши действия законны, какие нет. |
10.00-10.15 |
2 | Алгоритм действий при обнаружении пострадавших
Последовательность действий при обнаружении человека, которому нужна помощь. |
10.15-10.45 |
3 | Анатомия
Основы знаний о анатомических особенностях человека, которые необходимы для оказания Первой Помощи |
10.45-11.25 |
Перерыв | 11.25-11.30 | |
4 | 1. Помощь при асфиксии(непроходимость дыхательных путей)1.Как помочь человеку, который подавился и кашляет, метод побуждения к откашливанию. 2. Как помочь человеку, у которого дыхательные пути закрыты полностью, метод Хаймлеха. 3. Как понять, что подавился младенец и как помочь.-Сердечный приступ 4. Как помочь человеку при сердечном приступе, принцип применения нитроглицерина. |
11.30-11.55 |
5 | Сердечно-легочная реанимация
Что такое ИВЛ и СЛР? 1.Как проводить Искусственную Вентиляцию Легких (ИВЛ) |
11.55-13.00 |
Перерыв на обед | 13.00-14.00 | |
6 | ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ: алгоритм, помощь при асфиксии, СЛР и ИВЛ | 14.00-14.55 |
Перерыв | 14.55-15.00 | |
7 | Раны, кровотечения 1.Оказание помощи, если при ране грозит инфекция 2.Оказание помощи, если при ране грозит кровопотеря 3.Оказание помощи при ране, опасной для жизни, применение жгута |
15.00-15.30 |
Травмы, методы фиксации и шинирования
1.Что такое травма и как определить, что человек получил травму -перелом основания черепа |
15.30-16.25 | |
Перерыв | 16.25-16.30 | |
8 | Способы транспортировки пострадавших
1.Рассматриваются 3 вида транспортировки: 2.Показ и отработка на практике способов: |
16.30-17.00 |
9 | ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ: шинирование, фиксация, транспортировка | 17.00-18.30 |
10 | Шок и как с ним боротьсяРассматривается травматический ШОК, как распознать у человека шоковое состояние и как помочь. | 18.30-18.50 |
Вопросы слушателей по первому дню | 18.50-19.00 | |
2-ОЙ ДЕНЬ | 10.00-19.00 | |
Вопросы слушателей по первому дню | 10.00-10.10 | |
11 | Ожоги -Степени ожогов-как помогаем-что делать нельзя-в каких случаях вызываем «112» |
10.10-10.40 |
12 | Обморожения -степени обморожения-как помочь-что делать нельзя |
10.40-11.10 |
13 | Переохлаждения -что такое переохлаждение, как его распознать-температурные режимы опасные для жизни-условия, при которых человек в большей или меньшей степени подвержен переохлаждению |
11.10-11.30 |
Перерыв | 11.30-11.35 | |
14 | Отравления Как помочь человеку, который отравился-если человек что-то съел-если человек что-то вдохнул-если человека укусили: змея, клещ. |
11.35-12.00 |
15 | Состояния, ведущие к потере сознания-эпилепсия: как помочь, что не делаем, что бы не навредить, когда вызываем «03» -высокая температура: о чем говорит повышение температуры, когда начинаем бороться с повышением температуры, температурные судороги, вызов «03» -инсульт: как распознать, чем опасен, что делаем -обморок: разница между потерей сознания и обмороком, наша помощь -диабетическая кома: что такое диабет, как помочь если человек в сознании, как распознать и вызвать «03», если человек без сознания |
12.00-12.55 |
Перерыв | 12.55-13.00 | |
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ | 13.00-14.00 | |
16 | Электротравмы 1. как не попасть под действие электрического тока при попытке помочь пострадавшему2. СЛР при ударе током |
13.00-13.20 |
17 | Утопление 1. как спасти человека, который тонет2. как заметить место на воде, где человек утонул3. действия спасателей4. как выкачать воду из легких5. СЛР при утоплении |
13.20-13.40 |
18 | Сортировка при ЧС с большим количеством пострадавших. алгоритм действий при ЧС с большим количеством пострадавших 2.кому оказывать помощь в первую очередь, чтобы избежать осложнений и помочь большему количеству людей до приезда аварийных служб |
13.40-14.00 |
Обед | 14.00-15.00 | |
Практический экзамен . Моделирование чрезвычайных ситуаций различной степени сложности, оценка действий слушателей курса | 15.00-18.00 | |
Теоретический экзамен – тест | 18.00-18.45 | |
Заключительное слово инструктора, вручение сертификатов | 18.45-19.00 | |
Время начала и окончания занятий может варьироваться
ПРОЕКТ «Я МОГУ СПАСТИ ЖИЗНЬ»